Mazda не так уж давно вступила в борьбу на рынке
кроссоверов, но за сравнительно короткий период добилась в этом
неплохих результатов. CX-7 стал настоящим бестселлером, а более крупных CX-9
может стать таковым благодаря отличным предложениям дилеров. Шутка ли –
полностью “упакованный” крупный автомобиль за 1 500 000 рублей?
Автомобиль действительно чудо как хорош.
Внешность
характерна для всех Mazda последних лет. Несмотря на солидные габариты,
автомобиль не выглядит громоздким. Дизайн разрабатывался в японской
студии Mazda, и он одновременно похож на "младшую" CX-7,
но в то же время имеет и несколько своих “фишек”, вроде хромированных
окантовок задней светотехники, оригинально оформленных габаритных огней
и поворотников, динамичной поясной линии. В белом варианте Mazda просто
шикарна.
Первое, что замечаешь при знакомстве с
интерьером, – это доминирование вертикальных декоративных элементов из
пластика “под дерево”. Хорошо, что здесь они не смотрятся пошло –
пропорции соблюдены, качество на высоком уровне. Только вот пора бы уже
научиться делать переднюю панель из мягкого пластика. Американцы,
для которых в первую очередь и создавался этот кроссовер, неприхотливы,
а вот мы с вами, как представители европейской части планеты, все же
несколько более требовательны к материалам салона. Хотя визуально
чувства дешевизны не возникает.
Вставки из
лакированного пластика нарядны, но на руле моментально появляются
заметные отпечатки пальцев. Мечта криминалиста, а не руль. Но сам обод
оптимален, а колонка регулируется в двух плоскостях, причем диапазон
огромен. Здорово – даже очень высокий человек устроится за рулем легко.
Второй и третий ряды сидений вполне просторны. На “галерке” тесновато,
конечно, но вполне реально проехать час-другой. Испытано на друзьях. А
вот на втором ряде сидений свободного места – как в бизнес-классе. Хотя
профиль заднего дивана слишком прост – из-за кожаной обивки на нем
скользко, поэтому при резких маневрах задние пассажиры перекатываются, словно кегли. Нужно пристегиваться, господа пассажиры, причем в любом автомобиле.
Мотор
здесь достаточно мощный, хотя пушечной динамики ожидать не приходится.
С турбированного шестицилинрового мотора японцы получили отдачу в 277
л.с., а момент достигает 366 Нм в пике, так что отстать от потока не
грозит. Его можно и с легкостью обогнать – мощности хватит. При
интенсивном разгоне в салон проникает приятный басовитый рык –
чувствуется, что этому моменту инженеры уделили особое внимание.
Управляется
Mazda надежно, но “без огонька”: поскольку, как уже говорилось,
проектировали модель для США, там основной вид перемещения – это марш-броски
на дальние расстояния по прямой. Этот вид программы CX-9 исполняет на
“пять с плюсом” – держит прямую идеально, неровности и стыки не
замечает, а в случае чего обгон не доставляет проблем. Даже “автомат”
не портит картины: он здесь вполне современный, шестиступенчатый, с
возможностью ручного переключения скоростей.
А вот в
городе на этом “гиганте” чуть труднее – приходится постоянно учитывать
габариты машины. При интенсивном разгоне “девятка” припадает на заднюю
ось, а при резких торможениях заметно “клюет”. Это – плата за комфорт.
Либо мягко и покачиваясь, либо стабильно – но жестко. Японцы предпочли
первое. Что же, за невозмутимость СХ-9 к любым дорожным пакостям можно только похвалить.расход бензина
А
вот бросаться покорять тайгу не стоит. Привод здесь хоть и полный, но
каких-либо блокировок лишен. Вскочить на тротуар на стоянке – не
вопрос. Пролететь через трамвайные пути – тоже не проблема, но не
более. Зато зимой спокойнее...
А вот скромным аппетитом этот аппарат не “страдает”. При активной езде расход бензина
может достигать и 20 литров на 100 км. Зато можно смело лить 92-й –
американские спецификации это вполне допускают. Соответственно, в
долгой дороге о качестве бензина можно особо не волноваться – мотор
“переварит” все без проблем.
Вывод – Mazda CX-9
несомненно, приятный автомобиль. Его главный конкурент - Honda Pilot,
хотя образ у этих машин совсем разный. Но вот интересно что к созданию
огромного внедорожника Honda сделала ставку на угловатость и
брутальность, а Mazda CX-9, напротив, на плвность и “интеллигентность”.
В нем спокойно и уютно.
|