"Не собирался я гоняться и ставить рекорды! – открещивается Тибор, когда его
спрашивают о причинах замены стандартного двигателя Corsa на двухлитровый
турбомотор от Calibra. – Мне просто нужно было сдвинуть с места этот
чертов автомобиль и все, что я туда напихал!.."
Любопытный подход. А главное – редкий.
Была середина лета, стояли ясные и в то же время не жаркие дни, прогноз
погоды не планировал на ближайшее время наводнений и ураганов, а деловые газеты
объявили беспочвенными слухи о грядущем экономическом кризисе. И тут машину
Тибора Маера обогнал "Трабант". Тибор, проживающий в Будапеште, вообще-то был
образцово-показательным автолюбителем: со стритрейсерами не якшался, в
светофорные гонки не ввязывался, просто мечтал ездить на красивой и заметной
издалека машине. Он знал, что его Corsa весит многовато, но считал это
разумной платой за красоту обвеса и качество автозвуковой инсталляции. И вообще
все девчонки в районе были его. Но когда мимо нагло проехал самодвижущийся ящик
родом из несуществующей ГДР, все вышеописанные рассуждения показались Тибору
глупыми отговорками и разговорами в пользу слабых. Спустя пару дней он уже лез
под капот.
История ожирения Opel Corsa
У четырех жителей Будапешта, объединившихся под вывеской HH Design,
было одно важное достоинство – они рисовали отличные обвесы: броские,
запоминающиеся, но не переходящие в беспредел и маразм. Был у
великолепнойчетверки и не менее ощутимый недостаток: они думали, что умеют еще и
лепить обвесы из пластика. Каждый заказчик вопил от восторга при виде эскизов и
немедленно выкладывал деньги на бочку. Через пару месяцев он же вопил от ужаса и
изъявлял желание немедленно повеситься, когда только что установленные детали
начинали трескаться и расползаться сами по себе. Тибор был одним из первых
клиентов, то есть попал в число "подопытных", на которых HH Design
совершенствовал свое и без того выдающееся мастерство.
Наличие у мастеров совести (после изготовления и установки обвеса все работы
по его усилению, исправлению и восстановлению были бесплатными) позволило
хозяину Corsa сэкономить немало денег. Но никак не веса. Все детали
бодикита беспощадно усиливались методом утолщения, и в результате увешанная
пластиком машина не только не сбросила ни грамма, но и стала на пятнадцать
килограммов тяжелее!..
"Ничего не могу поделать! – убивался Тибор в свободное от ора на мастеров
HH Design время. – Снять бы надо все эти бампера да пороги и порубить
топором, но ведь они такие красивые!.." И то правда: устроят венгры какой-нибудь
тюнинг-конкурс – глядишь, а Corsa уже как минимум в первой тройке. В
результате хозяин покорился судьбе и перестал считать плюсовавшиеся к массе
автомобиля килограммы. А ведь они продолжали плюсоваться: фанерная конструкция,
занявшая собой все пространство багажника, не только оказалась увесистой сама по
себе, но и сыграла роль корпуса для огромного (и тяжелого!..) сабвуфера
Ground Zero.
Мотор объемом 1,2 литра все с большей натугой проворачивал семнадцатидюймовые
диски с гордым именем OZ 35th Anniversary и все отчетливей осознавал, что
до своего 35-летнего юбилея (так переводится название диска) он вряд ли доживет
в здравом уме и доброй компрессии…
Перейдем к мускулам
Когда Тибор с помощью "Трабанта" осознал, как сильно "заплыла жиром" его
Corsa, замена мотора стала наиболее очевидным выходом из положения. В
применении к "опелевскому" мотору объемом 1,2 литра выражения "тюнинговать" и
"быстро прикончить" являются чуть ли не синонимами. Другое дело – имплантация
двухлитрового турбомотора C20LET, знакомого, в частности, по самой "горячей"
версии купе Calibra. В двух наиболее продвинутых с точки зрения тюнинга
европейских странах – Англии и Германии – такая разновидность свапа чуть ли не
поставлена на поток. Необходимые для выполнения процедуры детали вроде
модифицированных опор двигателя закупили у немецких энтузиастов из малоизвестной
компании Schuberth. Они же из приобретенных на стороне деталей сообразили
идеально вписывающийся в моторный отсек и требующий минимальных переделок
интеркулер-кит.
Тибора по-прежнему не интересовали гонки, поэтому комплектация мотора
осталась близка к стоковой и мощность он развивает недалекую от традиционных
двухсот двадцати сил – у хозяина даже ни разу не возникло мысли загнать машину
на стенд. А вот мысль об апгрейде передних тормозов пришла чуть ли не на
следующий день после запуска турбомотора. Мотивация и в этом случае была
своебразной – никаких рассуждений о проваливающихся педалях и быстро закипающей
в гоночном режиме тормозной жидкости: "Если бы в один прекрасный момент мне не
хватило пары метров тормозного пути и я бы покалечил обвес, то от досады мог бы
и руки на себя наложить". Понять Тибора можно: пару месяцев назад HH Design
переезжал на новое место, и в суматохе мастера потеряли матрицы, с которых
"лепился" обвес. Случись что – работу придется начинать заново.
Парадокс
При прочтении этой статьи может сложиться впечатление, что перед нами не
тюнинг-проект, а какой-то анекдот на колесах. Смешного и забавного в истории
машины действительно очень много. Но какими бы странными ни казались нам мысли
Тибора и его поступки, в результате они конвертировались в достаточно
привлекательный результат. Сколько мы слышали стонов о дефиците "гармоничного"
тюнинга, когда рука мастера касается и механики, и внешнего вида, и набора
автомобильной электроники! На наш взгляд, при виде этой Corsa стоны
вполне можно сделать как минимум на тон ниже.
|